Подшипниковый узел – обязательный элемент в стиралке-автомате. Стандартные подшипники качения устроены одинаково: сепаратор, направляющее и внутреннее кольцо, между которыми двигаются стальные шарики.
В машине установлены два подшипника и сальник. Этот узел отвечает за плавное и бесшумное вращение барабана.
Подшипники свое отработали: признаки неисправности
Подшипниковый узел скрыт от глаз, ведь находится внутри прибора, за стенкой бака. Неудивительно, что некоторые владельцы стиралок знакомятся с подшипниками, когда жизнь заставляет, так как начитаются неполадки в работе агрегата.
Громкая поломка: как ведут себя неисправные подшипники
Изменившаяся «мелодия» стиральной машины – явный признак того, что дело в подшипниках. Нормально работавший ранее агрегат вдруг начинает тарахтеть, скрежетать и греметь. Одним эти звуки напоминают рев реактивных двигателей, другим – скрежет металла по асфальту: в любом случае изменения в работе стиралки услышит даже человек без музыкального слуха.
Причина такой какофонии – неисправные подшипники. Чаще проблема вызвана износом деталей, протечкой и попаданием воды на элементы узла. Подшипник рассчитан на 6–10 лет работы, при условии правильной эксплуатации прибора. Если машина установлена неровно, а пользователь часто перегружает бак, то узел может «слететь» и раньше.
Работа на износ: что будет, если оставить старые подшипники
Ужасный шум во время стирки – не единственная неприятность, которую доставляет сломанный узел. Если вовремя не заменить изношенные элементы, придется ремонтировать стиралку капитально, ведь следующим после подшипника выйдет из строя бак. Чтобы устранить эту поломку, потребуется минимум вдвое больше денег.
Консультанты обращают внимание, что обновить придется весь узел: сальник и парные подшипники для стиральных машин. Подобрать запчасти можно самостоятельно, а вот замену деталей лучше доверить профессиональному мастеру, ведь прибор придется разбирать.
Заменили изношенный узел – и стиралка снова работает, как раньше: без грохота и скрипа.